Представители
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick

Volgokick Volgokick
Мы в соцсетях!
Баннер
Баннер
Яндекс.Метрика
Home Статьи Совершенствование быстроты в кикбоксинге

PostHeaderIcon Совершенствование быстроты в кикбоксинге

Скоростные способности определяют быстроту выполнения двигательных действий

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЫСТРОТЫ В КИКБОКСИНГЕ

(СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ)

Скоростные способности определяют быстроту выполнения двигательных действий. К ним относят: скорость реакции, скорость переработки информации, скорость одиночного мышечного сокращения, частоту движения. Между этими составляющими нет тесной зависимости: человек с высокой скоростью реагирования необязательно в состоянии проявлять высокий темп и наоборот.

Скоростные способности менее поддаются тренировке, чем другие физические качества (максимальный прирост скорости в спринтерском беге в процессе многолетней подготовки не превышает 15-18%, например).

Проявление скоростных способностей положительно связано с: 
1) уровнем развития динамической силы); 2) гибкостью; 3) способностью мышц к расслаблению (мышц-антагонистов); 4) волевыми качествами (максимальная скорость достижима при максимально интенсивных волевых усилиях); 5) техникой выполнения движения (упражнения, освоенные на уровне умения, менее быстры по сравнению с упражнениями, освоенными на уровне навыка).

Естественное повышение скоростных возможностей происходит до 14-15 лет. Оптимальный возрастной диапазон для их целенаправленного совершенствования под влиянием тренировки – от 7 до 17 лет. Наиболее сенситивный период для их развития – 7-12 лет.

Сенситивные периоды для различных сторон скоростных возможностей: частота движений – 7-9 и 12-13 лет; скорость одиночного движения – 10-13 лет. В этих возрастах соответствующие тренировочные воздействия наиболее плодотворны.

Максимальный прирост скорости в циклических упражнениях у юношей наблюдается в возрасте 15-16 лет, у девушек – 14-17 лет.

Процесс воспитания скоростных способностей предполагает решение следующих основных задач:

1.          Улучшение показателей простой и сложной двигательных реакций.

2.          Совершенствование скорости выполнения одиночных (простых) двигательных действий.

3.          Совершенствование частоты движений и на этой основе повышение скорости выполнения сложных двигательных действий.

В процессе воспитания скоростных возможностей важно, чтобы:

– упражнения, на материале которых осуществляется совершенствование быстроты, были хорошо освоены;

– упражнения должны быть кратковременными (не более 20-25 с);

– упражнения должны выполняться с предельной скоростью.

Совершенствование быстроты двигательных реакций

Двигательные реакции делятся на простые и сложные. Простая реакция представляет собой известный ответ (действие, движение) на заранее известный сигнал. Сложная реакция делится на два вида: реакция на движущийся объект и реакция с выбором (необходимость выбора из нескольких вариантов одного, наиболее подходящего).

Основным методом совершенствования простой двигательной реакции является повторное многократное реагирование на внезапно появляющийся сигнал или изменение ситуации. Примером может быть работа на «лапах»: по сигналу тренера или путем изменения положения лап дается команда к выполнению удара или защиты.

При совершенствовании быстроты реакции следует постепенно усложнять условия работы. Это достигается неожиданным изменением самого сигнала, повышением сложности движений. Эффективны действия, при которых надо затормозить одно движение и быстро продолжить выполнение упражнения.

К работе по совершенствованию простой двигательной реакции нужно приступать в хорошем физическом и психическом состоянии – лишь в этом случае удается выполнять задания с предельной скоростью. При выполнении их в состоянии утомления, отсутствия мотивации положительного эффекта не наблюдается.

Совершенствование показателей реакции выбора предполагает формирование умения предугадывать действия противника по позе, предшествующим движениям, взгляду и т.п. признакам. Для этого в начале приучают распознавать явно выраженные признаки и позы, постепенно приближая их к ситуациям реального боя.

Сначала совершенствуются действия на ограниченное количество (2-3) предсигналов со сменой их последовательности. При этом нужно выбирать и наиболее целесообразный ответ. Одновременно нужно повышать скорость ответных действий. Совершенствование данных способностей может осуществляться посредством работы на лапах, работы с партнером.

При воспитании способностей к высокой частоте движений нужно выполнять следующие требования:

– каждое упражнение должно выполняться с максимальной скоростью и в максимальном темпе;

– продолжительность упражнений не должна вести к снижению скорости к концу работы: оптимальная продолжительность – 8-10 с, допустимая – 20-22 с;

– число повторов упражнения определяется снижением скорости движений;

– интервал отдыха между повторами упражнения должен обеспечивать восстановление, необходимое для выполнения повтора без снижения скорости (отдых не должен превышать, тем не менее, 8-10 мин. – при его большей продолжительности снижается уровень функционирования ЦНС и нужна снова разминка);

– упражнения на совершенствование скоростных способностей целесообразно проводить в основной части занятия, пока не наступило утомление (в недельном цикле подготовки скоростная работа должна проводиться не менее 3-х раз – в противном случае ее эффективность невысока);

– перед скоростной работой должна проводиться тщательная разминка в целях предотвращения травм.

Скоростные способности могут развиваться дифференцированно – отдельные ее составляющие. Об этом сказано выше. Могут интегрировано. Во втором случае речь идет о бое с тенью, условных и вольных боях.

Для развития скоростных способностей может быть использована работа с отягощениями. Считается, что в этом случае в работу включаются дополнительные нервные центры и двигательные единицы. После работы с отягощением некоторое время в организме сохраняются следы от этой дополнительной мобилизации, и если на этом фоне выполнить то же упражнение, но без отягощения, оно может быть выполнено с большей скоростью.

При использовании упражнений с отягощением для развития скоростных возможностей нужно:

– выполнять работу в состоянии наивысшей работоспособности;

– отягощение не должно нарушать структуру движения;

– движение должно выполняться с максимальной скоростью (отягощение не больше 30% от максимально возможного при выполнении данного движения);

– после нескольких повторов движения с отягощением оно выполняется без отягощения с максимально возможной скоростью.

Примером такой работы могут быть удары с гантелями в руках и без них, тяжелые перчатки и т.д.

Эффективное средство развития скоростных возможностей – вольные и условные бои при установке на максимальную скорость.

Обновлено ( 07.12.2014 18:16 )

Объявление
Баннер
Партнеры
Наши партнеры
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
.